Многие применяют правила нахождения на воде для катера, и для хождения на виндсерфинге, но иногда это не совсем верно и может привезти к столкновению. Постараемся разобраться что к чему.
- Правило для катеров : «Судно приближается со стороны порта должен уступить дорогу.»
Другими словами, по правому борту лодки имеет право на пути, и должны поддерживать свой курс. Или просто «судно на праве имеет право на пути». - Правило для парусных судов (в том числе виндсерферов и кайтеров): «Лодка на правом галсе имеет право на пути.»
Это, кажется, одно и тоже, не так ли? Быстрый Google поиск изображений может даже подтвердить это — вот фотография для катеров:
И соответствующее изображение для парусных судов:
Это почти то же самое! Единственное отличие состоит в том, что направление, в котором определен курс изменения моторной лодки («вправо»), в то время как парусная доска может изменить курс в любом направлении.
Но внимание, а что произойдет, если ветер приходит с другого направления — скажем, снизу в приведенной выше схеме? Ничего не меняется на катерах, так как они не заботятся о ветре. Но для парусников все меняется:
Теперь, левый парусник имеет право на путь, а парусник на право должен уйти! Вот эту небольшую вещь, которую легко пропустить:
Для катерах, правила право прохода относятся к правому борту и порт, как это определено в передней и задней части лодки
Для парусных судов, это право проезда правила относятся к правому галсу (starboard tack) и левому галсу (port tack), которые определяются тем, куда дует ветер! Если ветер дует в правый борт (справа), передняя рука у нас правая, мы на правом галсе; если ветер приходит с левой стороны, передняя рука у нас левая — мы находимся на левом галсе.
Таким образом, для двух парусников на противоположных галсах, правила для моторной лодки (которые определяются относительно лодки) даст точно противоположные результаты правил парусников (которые определяются по отношению к ветру) большую часть времени!
Продолжение о оригинал статьи тут http://boardsurfr.blogspot.com.cy